Краткое руководство по игре в Total Annihilation The Core Contingency (с дополнением АА 2.93)1. Для кого написано это руководство?Прежде всего руководство написано для людей, которые играют по сети с другими игроками и хотят получать от игры максимум удовольствия. Дело в том, что в ТА есть ряд игровых особенностей, незнание которых сильно портит впечатление от игры, потому что ведёт к частым проигрышам. Целью этого руководства не является попытка выжечь в сознании игроков чётких стратегий, ведущих к успеху, а наоборот - показать насколько гибкая игра ТА, какие безграничные возможности она предоставляет игрокам, прояснить философию боя, если так можно выразиться, дать игрокам понимание типичных ошибок и причин их появления.
2. Немного философииКто бы что ни говорил, но ТА это игра на нервах. Целью игры является не строительство самой большой армии, не отстраивание неприступной базы, хотя это тоже важные аспекты игры, а, как это ни странно, доведение противника до состояния лёгкого испуга и ожидания каких-то непредсказуемых действий с вашей стороны с последующим успешным исходом игры в вашу пользу. В каком-то смысле сетевая игра - это борьба на нервах за территорию. Причём даже не совсем обязательно, чтобы вы на этой территории что-то строили. Знание того, что на ней ничего не строит противник - уже является вашим преимуществом. Что даёт территория? Пространство для манёвра, для подготовки ударной группы, для развёртывания армии в удобном для ВАС порядке. Боле того - запас территории это ещё и запас времени для подготовки мер для отраженя атаки противника. Пока его ударные силы бодро пересекают подконтрольные вам просторы - у вас будет лишние минута - две на перегруппировку и подготовку бейсбольной биты с гвоздями для его встречи.
Если совсем кратко изложить цель игры в ТА
- ПОСТОЯННО ищите слабые места в обороне противникаПробуйте её на прочность всем чем можно, особенно в начале игры. Вы должны постоянно представлять себе что делает противник, какие постройки строит, какие силы копит и куда их намеревается отправить. Каждый Metal Extractor который он строит не должен даваться ему в подарок. Постройте самых дешёвых юнитов и заставьте их патрулировать места залегания металла рядом с базой противника - вы будете знать когда он захочет расширить свои ресурсные владения и шустро отстреливать оставленные без присмотра шахты. Стройте радарные вышки по всей карте, они ничего не стоят но дают бесценную информацию. Лучше плохо нападать, чем хорошо сидеть в обороне. Обороняющийся игрок в 95% игр проигрывает.
- ПОСТОЯННО будоражьте противника, Напоминайте о себе, не ждите пока он сам напомнит вам о своём существовании и планах надавать по заднице вашему коммандиру. Будьте быстрее! Пытайтесь пробраться к нему на базу разными путями, сбросить десант, зайти с флангов, обойти сзади, отвлечь группой диверсантов для атаки с другой, совсем неожиданной стороны! Что это даёт? Во-первых, вы не даёте противнику реализовать свои планы, вы сбиваете его с его планов, заставляете отвлекаться на ваши атаки, строить оборону там, где он совсем не планировал её строить. Во-вторых, он будет думать прежде, чем строить по всей карте Metal Extractor`ы, зная что просто так ему никто не даст расползаться, вы начнёте чувствовать игру, планировать и чувствовать планы противника. После нескольких партий (десятков ?) вам уже будет не до строительства заводов 2го и 3го уровня, вы начнёте считать каждую сотню-другую металла, получать удовольствие от удачно проведённой атаки.
- НАВЯЗЫВАЙТЕ противнику свою игру"если дракой нельзя управлять, значит нужно её возглавить" - как нельзя хорошо подходит к игре в ТА. Планируйте свою игру сразу, в начале, и старйтесь как можно быстрее реализовать намеченные планы. Если вы играете "просто настроить войско и напасть" - то скорее всего выигрывать будете не часто. Спланируйте заранее каким извращённым способом вы хотите выиграть эту партию и старайтесь релизовать её
Есть старая китайская мудрость - чтобы победить - недостаточно просто выиграть, надо чтобы твои противники проиграли. В какой-то степени это справедливо и в ТА, реализуйте свои самые безумные стратегии и мешайте реализации стратегий ваших противников - вот ключь к быстрой и красивой победе!
Наглейте - стройти свои здания там, где нормальный здравомыслящий игрок их бы не построил, стройте экстракторы по всей карте, они окупаются за полминуты и начинают приносить халявный металл. Не снесли в течении 20 секунд - вы в прибыли.
3. Основные секреты игрыЭтот раздел просто необходимо прочитать игрокам в ТА. Много из написанного здесь скорее всего вам уже известно, но, тем не менее, что-то новое может пригодиться.
Итак, начнём.
ТА - игра, которая больно бьёт по рукам за неумение пользоваться клавишей Shift и желание по-королевски собственноручно управлять каждым юнитом, надеся что он это оценить не сдохнет в жарком бою сразу же. Стройте больше строителей (мде...) и давайте им перечень команд, пусть строят сами, не требуя вашего внимания, которое должно быть занято более масштабными думами.
Знаете ли вы, что если строителю дать команду охранять завод - строитель начнёт помогать строить всех юнитов, произвдящихся в этом заводе. Если строителей несколько - юниты будут производиться со скоростью горячих пирожков в пекарне, главное чтобы хватало ресурсов.
Оборона требует энергии. Практически все обороные сооружения при стрельбе требуют энергии, следите за её уровнем. Кстати, это справедливо и к противникам - перед атакой нанесите удар по генерирующим энергию зданиям - и принимайтесь за веселье.
+shootall крайне полезная команда, позволяет вашим войскам сносить все здания и юнитов в пределах видимости, а не только те, которые представляют угрозу (как по умолчанию)
Ctrl+R - выделяет все радары и глушилки рабаров на карте - вы сразу увидите где нужно построить ещё радар или глушилку.
Используйте патрулирование как можно чаще.
При атаке в режиме патрулирования ваши войска не будут нестись напролом, а будут бегать на расстоянии выстрела от ближайшего противника пока его не поджарят, и лишь затем начнут снова углубляться в ряды противников. Справедливо и обратное - иногда лучше пронестись сквозь линии обороны, чтобы уже на базе противника развернуться на полную катушку. Используя кнопку патрулирования с Shift`ом можно задавать сложный маршрут, например патрулировать вдоль русла реки или квадратом.
Патрулирующие строители сами чинят повреждённую технику и здания в пределах досягаемости, собирают металлолом. (Нам трудиться всем не влом - соберём металлолом!)
Многие юниты могут становиться невидимыми - пользуйтесь этим для диверсантских работ.
Выучите горячие клавиши (это экономит время и даёт больший контроль за войсками).
И, наконец, импровизируйте! ТА предоставляет такое широкое поле для импровизаций, что предугадать заранее варианты развития игры очень сложно, выбор зависит только от ваших предпочтений - не бойтесь делать глупости, играйте на полную катушку.
P.S. Новая редакция будет на неделе. Если кто-то хочет узнать о чём-то конкретном - спрашивайте