Total Annihilation

Форум сайта http://www.total-annihilation.org/
Текущее время: 19 мар 2024 11:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009 16:12
Сообщений: 59
Откуда: Украина
Давно ничего не писал сюда, вот хочу оживить раздел. Навеяно обсуждением Bansai AI в другом разделе.

В OTA все AI по сути представляли собой файл конфигурации, расписывающий для встроенного в игру бота, что и сколько ему строить. Иногда к этому добавляли специальные чит-юниты, чтобы усложнить игроку жизнь (бот их мог строить, а человек - нет). По сути своей бот не умел делать ничего сложнее "построить юниты - отправить их в атаку", особой сообразительностью не отличался (даже использовать обычные атомные ракеты и противоракетную защиту не умел, для него специальные юниты делали).

В Спринге все не так. Во-первых, в самом движке AI нет вообще. Но, во-вторых, движок умеет подключать внешние библиотеки AI. Это значит, что можно написать свой AI, который будет вести себя именно так, как его создатель пожелает, не ограничиваясь каким-то форматом файла конфигурации.

На данный момент я знаю такие (более-менее работающие, неработающие перечислять не буду) AI для Спринга:

AAI - требует файла конфигурации под каждый мод, с изменением версии мода файл нужно переименовывать (иначе не найдет). Умеет играть во все, что похоже на OTA (т.е. AA/BA/CA/XTA/BOTA/EE и еще несколько). Игра основана на концепции базы - бот строит базу, защищает ее и захватывает территорию. Умеет использовать все виды юнитов (наземные, водные и воздушные). Строит на базе защитные здания, при чем "учится" (т.е. строит защиту с той стороны, откуда раньше нападали). Умеет апгрейдить шахты (сначала делает Metal Extractor, потом с переходом на T2 разбирает его и строит Moho Mine). Ведет активную разведку - по карте постоянно бродят несколько юнитов-разведчиков. Этот бот не читит вообще, он не берет себе халявных ресурсов и даже не знает, где база противника, пока разведчики ее не найдут. Из-за этого иногда проигрывает читящим ботам. AAI умеет отступать - если он видит, что его атакующая группа сейчас будет разбита, он старается отвести юниты обратно на базу. Не умеет использовать "атомки".

RAI - не требует никакой конфигурации, работает с любым модом, похожим на OTA. Умеет использовать все виды юнитов. В бою старается "микрить" - отводить юниты так, чтобы враг их не доставал. Играет от обороны, старается защитить свою базу, а уж потом нападать. Насколько я знаю, "видит" всю карту. Вроде бы умеет использовать и "атомку", и защиту от нее. На мой взгляд, слишком оборонительный - более активные боты с ним справляются.

KAIK - не требует никакой настройки, работает с модами, похожими на TA. Использует только наземные юниты, очень редко строит воздух, в воду не идет никогда. Что такое база, не знает, для него база - вся карта, может воткнуть здания где угодно (из-за этого его очень трудно накрыть одним ударом). Бот считается сильным, может иногда выигрывать и у средних игроков-людей. Читит - видит карту.

E323AI - нужна настройка под мод, как и для AAI, при чем название файла должно точно соответствовать версии. Бот новый, но играет сильнее всех прежних. Использует только наземные юниты. База очень "размазанная" - может отстроить группу зданий за пол-карты от начальной точки. Читит - видит всю карту. Любит строить по 1 заводу одного вида и назначать кучу строителей ему в помощь, так что скорость выпуска юнитов весьма большая. Всю игру достает противника мелкими рейдовыми группами, которые постоянно ломают незащищенные шахты или проникают на базу с тыла. Умеет собирать и крупные группы, в бою "микрит". Побеждает союзы из 2-3 других ботов, справляется со средними игроками. Не умеет апгрейдить шахты, атомки не строит, да ему и не нужно - он вынесет любителя обороны куда раньше, чем они появятся :) Хорошо использует команду Wait для управления юнитами и экономикой, даже людям есть чему поучиться из реплеев с ним.

CRAIG - написан полностью на lua, работает с играми Spring:1944 и SWIW (которая не доступна никому, кроме своих разрабов, бугага). Читит на ресурсы и видит всю карту. На картах, под которые у него есть настройка, играет сильно. Если кто хочет поиграть в 1944, героически отбивая орды немецких танков и копя свою танковую армию для контр-удара - это сюда. Моды, основанные на TA, не понимает.

Встроенные в Kernel Panic боты - тоже написаны на lua. Играют только в KP. Вроде бы играют неплохо, но, признаюсь, не пробовал.

Есть еще несколько ботов в разной степени готовности, но пока что они не особенно подходят для тех, кто хочет "просто поиграть". Проще всего начать играть с RAI или KAIK - не нужна настройка под мод. Если есть конфиги под правильную версию BA (AA, XTA и т.д.) - стоит попробовать AAI и E323AI. Если хотите Второй мировой - только CRAIG, другие боты играть там не могут (игра "вылетает").

Что AI использовать пока не умеют: транспорты, lua-кнопки у юнитов (кроме AI в Kernel Panic).

_________________
Изображение За активную помощь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009 09:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2009 16:01
Сообщений: 379
Откуда: 33° северной широты
>>Иногда к этому добавляли специальные
>>чит-юниты, чтобы усложнить игроку жизнь
>>(бот их мог строить, а человек - нет)
ну этот вариант никуда не годится

>>По сути своей бот не умел делать ничего сложнее
>>"построить юниты - отправить их в атаку"
в общем то, я делаю тоже самое
--
но как ни крути а оригинальный ТА - хорош!
я сейчас много экспериментирую (хотя пока похвалится нечем)
с созданием AI и видно что комп старается вести себя
по разному с одними и теми же настройками и это конечно
большой плюс

_________________
Ох-какой почётный модостроитель!
>>MiniTA<<


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009 10:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009 16:12
Сообщений: 59
Откуда: Украина
На счет неумения делать ничего сложного: я имел в виду, что он просто кидает построенные юниты в атаку. Когда заводов у бота много и ресурсов хватает - это работает, но достаточно построить оборону на одном главном направлении и все эти атаки будут отбиты. Плюс AI в OTA не умеет микрить, даже не отводит артиллерию, если к ней прорываются вражеские юниты. Как бы это так сказать... О, вот. Бот не планирует ничего далее чем на пару секунд.

Как можно сделать лучше: см. поведение E323AI - мелкие рейдовые группы разбойничают в тылу врага, основная армия атакует фронт. Или AAI - основная армия собирается крупным отрядом (до 30 юнитов) и атакует, на базе сидит и ждет своего часа воздушный флот, который вылетает бомбить важные цели (если их кто-нибудь другой обнаружит), не отвлекаясь на всякую мелочь. Плюс "умная" расстановка обороны на базе - с учетом того, в какой стороне противник, в последнее время (у пары ботов) еще и с учетом карты (т.е. старается ставить защиту на холмах и перекрывать узкие проходы). Плюс учет юнитов противника (строим ПВО только если у него есть воздух и т.п.). Плюс управление экономикой - апгрейд шахт. Плюс правильная расстановка зданий - AI в OTA часто застраивает свою базу так, что юниты не могут выйти, в Спринге такое пока что замечено только у E323AI, да и то в поздней игре и из-за орд строителей вокруг каждого завода (остальные оставляют между зданиями проходы пошире).

Конфиги AI для OTA могут исправить ситуацию с экономикой (хотя апгрейдить шахты его не заставишь) и набором юнитов (хотя все равно это будет что-то "универсальное", а не подстроенное под текущего противника), но вряд ли больше. Со специальными чит-юнитами (хотя бы ракетные шахты, у которых "атомка" сделана как обычное оружие, а не как ракета с "накоплением" зарядов) бот даже может быть опасен для любителей отсидеться в обороне. Но этим примерно он и ограничивается :(

_________________
Изображение За активную помощь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2009 16:01
Сообщений: 379
Откуда: 33° северной широты
да, судя по описанию - "E323AI", сильно сделана.

а вот в ОТА от некоторых действий AI становится
грустно. просто не знаешь что делать.
недавно играл против компа и подловил командира
который слишком смело гуляет по карте, несколькими
легкими унитами первого уровня.
в итоге легкий выигрыш. и это в харде.
даже дорогих унитов строить не пришлось.
плохо конечно, такого не должно быть

_________________
Ох-какой почётный модостроитель!
>>MiniTA<<


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009 15:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009 16:12
Сообщений: 59
Откуда: Украина
Для AI в OTA коммандер - просто строитель, такой же, как и любой другой. Бот не знает, что этот юнит надо беречь. Поэтому против AI играть в режиме Commander End даже не интересно :(

_________________
Изображение За активную помощь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009 16:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009 15:29
Сообщений: 1906
bobo писал(а):
недавно играл против компа и подловил командира
который слишком смело гуляет по карте,

выражение "подловил" как то не смотрится вместе с "играл против компа".

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 21 окт 2010 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2010 20:28
Сообщений: 1
В настоящее время AAI и E323AI не требуют от конфигурационных имен, чтобы они в точности соотв. именам файлов, в которых содержатся моды. Стали использовать короткие имена модов.

RAI по-моему не читит. Если AI использует чит-интерфейс, то об этом в лог пишется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010 09:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009 15:29
Сообщений: 1906
играйте с людьми

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010 12:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009 16:12
Сообщений: 59
Откуда: Украина
Не читит только AAI, насколько я знаю. RAI, как минимум, видит всю карту (вроде бы это его единственный чит). Ну по крайней мере я не видел, чтобы RAI использовал разведку так, как это AAI делает (а без этого откуда ему знать, куда двигать армию?)
(хотя мои данные могли устареть, не играл с RAI уже давненько)

_________________
Изображение За активную помощь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spring и AI
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010 13:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009 15:29
Сообщений: 1906
YAHOO писал(а):
в спринге дохуя народу чтобы поиграть, на кой хуй здались все эти АИ???
как и для того же для чего и во всех подобных играх, почувствовать себя гением.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB