Давно ничего не писал сюда, вот хочу оживить раздел. Навеяно обсуждением Bansai AI в другом разделе.
В OTA все AI по сути представляли собой файл конфигурации, расписывающий для встроенного в игру бота, что и сколько ему строить. Иногда к этому добавляли специальные чит-юниты, чтобы усложнить игроку жизнь (бот их мог строить, а человек - нет). По сути своей бот не умел делать ничего сложнее "построить юниты - отправить их в атаку", особой сообразительностью не отличался (даже использовать обычные атомные ракеты и противоракетную защиту не умел, для него специальные юниты делали).
В Спринге все не так. Во-первых, в самом движке AI нет вообще. Но, во-вторых, движок умеет подключать внешние библиотеки AI. Это значит, что можно написать свой AI, который будет вести себя именно так, как его создатель пожелает, не ограничиваясь каким-то форматом файла конфигурации.
На данный момент я знаю такие (более-менее работающие, неработающие перечислять не буду) AI для Спринга:
AAI - требует файла конфигурации под каждый мод, с изменением версии мода файл нужно переименовывать (иначе не найдет). Умеет играть во все, что похоже на OTA (т.е. AA/BA/CA/XTA/BOTA/EE и еще несколько). Игра основана на концепции базы - бот строит базу, защищает ее и захватывает территорию. Умеет использовать все виды юнитов (наземные, водные и воздушные). Строит на базе защитные здания, при чем "учится" (т.е. строит защиту с той стороны, откуда раньше нападали). Умеет апгрейдить шахты (сначала делает Metal Extractor, потом с переходом на T2 разбирает его и строит Moho Mine). Ведет активную разведку - по карте постоянно бродят несколько юнитов-разведчиков. Этот бот
не читит вообще, он не берет себе халявных ресурсов и даже не знает, где база противника, пока разведчики ее не найдут. Из-за этого иногда проигрывает читящим ботам. AAI умеет отступать - если он видит, что его атакующая группа сейчас будет разбита, он старается отвести юниты обратно на базу. Не умеет использовать "атомки".
RAI - не требует никакой конфигурации, работает с любым модом, похожим на OTA. Умеет использовать все виды юнитов. В бою старается "микрить" - отводить юниты так, чтобы враг их не доставал. Играет от обороны, старается защитить свою базу, а уж потом нападать. Насколько я знаю, "видит" всю карту. Вроде бы умеет использовать и "атомку", и защиту от нее. На мой взгляд, слишком оборонительный - более активные боты с ним справляются.
KAIK - не требует никакой настройки, работает с модами, похожими на TA. Использует только наземные юниты, очень редко строит воздух, в воду не идет никогда. Что такое база, не знает, для него база - вся карта, может воткнуть здания где угодно (из-за этого его очень трудно накрыть одним ударом). Бот считается сильным, может иногда выигрывать и у средних игроков-людей. Читит - видит карту.
E323AI - нужна настройка под мод, как и для AAI, при чем название файла должно точно соответствовать версии. Бот новый, но играет сильнее всех прежних. Использует только наземные юниты. База очень "размазанная" - может отстроить группу зданий за пол-карты от начальной точки. Читит - видит всю карту. Любит строить по 1 заводу одного вида и назначать кучу строителей ему в помощь, так что скорость выпуска юнитов весьма большая. Всю игру достает противника мелкими рейдовыми группами, которые постоянно ломают незащищенные шахты или проникают на базу с тыла. Умеет собирать и крупные группы, в бою "микрит". Побеждает союзы из 2-3 других ботов, справляется со средними игроками. Не умеет апгрейдить шахты, атомки не строит, да ему и не нужно - он вынесет любителя обороны куда раньше, чем они появятся
Хорошо использует команду Wait для управления юнитами и экономикой, даже людям есть чему поучиться из реплеев с ним.
CRAIG - написан полностью на lua, работает с играми Spring:1944 и SWIW (которая не доступна никому, кроме своих разрабов, бугага). Читит на ресурсы и видит всю карту. На картах, под которые у него есть настройка, играет сильно. Если кто хочет поиграть в 1944, героически отбивая орды немецких танков и копя свою танковую армию для контр-удара - это сюда. Моды, основанные на TA, не понимает.
Встроенные в Kernel Panic боты - тоже написаны на lua. Играют только в KP. Вроде бы играют неплохо, но, признаюсь, не пробовал.
Есть еще несколько ботов в разной степени готовности, но пока что они не особенно подходят для тех, кто хочет "просто поиграть". Проще всего начать играть с RAI или KAIK - не нужна настройка под мод. Если есть конфиги под правильную версию BA (AA, XTA и т.д.) - стоит попробовать AAI и E323AI. Если хотите Второй мировой - только CRAIG, другие боты играть там не могут (игра "вылетает").
Что AI использовать пока не умеют: транспорты, lua-кнопки у юнитов (кроме AI в Kernel Panic).