Установка Спринга обычно проблем не вызывает, а вот правильный его запуск вовсе не так очевиден.
Начнем со скачивания. Если мод, который вы собрались попробовать, идет в виде инсталлятора вместе с движком - лучше всего это и использовать. Если же мод идет в виде файла данных (расширение sdz или sd7), то сперва нужно установить движок. Его можно скачать
здесь, размер файла указан там же (на данный момент примерно 20 МБ). Устанавливаем движок, кладем файлы модов в папку mods (по умолчанию c:\Program Files\Spring\mods). Карты соответственно идут в папку Maps.
При установке движка не убираем птичку с Lobby client - эта программа понадобится для запуска игры. Там есть выбор из 2 разных программ, на данный момент лучше ставить springlobby.
Теперь все установлено, запускаем игру. Не пытайтесь запустить spring.exe - результат будет совсем не тот, что вы ожидали. Хотя там и есть меню выбора мода и карты, оно годится только для тестов, так как даже бота добавить не получится. Вместо этого запускаем springlobby.exe. При запуске программа проверит наличие новой версии и может предложить обновиться (если с момента выхода инсталлятора прошло больше недели, обновление будет почто 100%), соглашаемся на это. После обновления программу нужно перезапустить.
Нам сразу предложат зарегистрироваться на сервере, придумываем себе ник и пароль и регистрируемся. Все, мы на официальном серваке Спринга. Сервер разделен на "каналы", посвященные разным модам и просто интересным темам, список каналов можно увидеть в Tools->Channel list. Находим то, что нам подходит, и заходим туда. Обычно в канале мода можно найти игроков в этот мод, там же с ними можно договориться об игре. Большинство понимает английский, для удобства возле ника каждого игрока стоит флаг его страны, так что "своих" найти нетрудно, если они в онлайне.
Как войти в игру: в springlobby жмем кнопку Multiplayer, видим список всех открытых в данный момент игр. Выбираем игру, жмем Join. Если создатель игры не запретил присоединение и не поставил пароль, и если у нас есть нужный мод и нужная карта, то мы оказываемся в игре. Если мода или карты нет, программа предложит автоматически их скачать. Эта фича не у всех правильно работает, надежнее скачивать файлы вручную и раскладывать их в mods и maps (после чего в springlobby делаем Tools->Reload maps/mods, чтобы новые файлы были замечены системой).
Войдя в игру, можно выбрать свою игровую сторону (CORE/ARM или другие расы в других модах), свой игровой цвет, а также свой союз. Игроки с одинаковым числом в поле Ally в игре будут союзниками. Если у игроков одинаковое число в поле Team, то они все будут управлять одним и тем же коммандером - очень интересный режим, один может заниматься экономикой, а другой в это время будет управлять боевыми юнитами, например. Когда все настройки сделаны, ставим птичку I'm ready. Когда все игроки готовы, хост может начать игру. Если поставить птичку Spectator, то можно наблюдать за игрой, не управляя ни одной из сторон.
Игра может быть создана с разными вариантами старновых позиций: фиксированные (как указаны в карте), случайные (те же позиции, но игроки займут их в случайном порядке) и выбор перед стартом (возможно со "стартбоксами", тогда выбирать можно только внутри указанного района).
После запуска игры начинает загружаться движок, в зависимости от мода может быть показана какая-то заставка и т.п. После этого, если был режим выбора стартовой позиции, нужно поставить свой стартовый маркер и нажать Ready (если был режим фиксированных или случайных стартов, игра начнется сразу).
Игра не проверяет, куда вы поставили маркер, так что можно легко начать с коммандером посреди океана или в непроходимых горах, откуда он не вылезет. Будьте внимательны
В игре: жмем F4, чтобы увидеть распределение металла по карте. Выделяем юнит и жмем F2, чтобы увидеть, куда этот юнит может двигаться (непроходимые участки отмечены красным). Жмем L, чтобы увидеть туман войны (по умолчанию он не рисуется). Удерживаем кнопку ` (выше Tab'а) и можем мышкой рисовать на карте линии (полезно в играх с союзниками - можно указать направление атаки и т.п.). Здания могут строиться с выходом в одну из 4 сторон, жмем кнопки [ и ], чтобы менять направление выхода. Вообще это далеко не полный список горячих клавиш, просто я чаще всего пользуюсь именно этим.