Ресурсы.
Некоторые игроки проигрывают уже в самом начале игры потому, что начали неправильно развиваться. Чаще всего это выражается в нехватке или наоборот перерасходе ресурсов. Контроль состояния ресурсов должен вестись постоянно с начала игры и до ее завершения, при этом неважно проигрываешь ты или выигрываешь, расширяешься ли ты экономически или непрекращая атакуешь. В какой бы ситуации ты не находился всегда смотри на то сколько ресурсов у тебя добывается и сколько тратится. Равное соотношение этих составляющих ключ успеха. Но при этом должно быть и постоянное развитие этих ресурсов. Если в какой-то момент игры ты видишь, что никто из твоих строителей не занят ресурсами, то это значит либо ты добиваешь противника, либо он тебя. Во всех других ситуациях ресурсы должны развиваться. В какой пропорции относительно другого производства это уже вопрос выбранной стратегии, но то, что именно постоянно одно из условий для победы.
Чек (Сheck (анг.) проверять, сверять)
Сразу как только ты появился в игре первый вопрос самому себе должен быть такой - я тут, а где же тогда противник? Если не ответить на него в первые минуты игры, то ответ получать скоро будет уже необязательно - противник будет везде. Поэтому, как только появилась возможность разведать (прочекать) позицию противника, это нужно делать. Но как всегда делать это надо при помощи того, что отличает птицу "говоруна" от остальных птиц, то есть с умом и с сообразительностью. Казалось бы, нет ничего проще, послать гонцов во все углы и найти дислокацию противника. Конечно, но при этом нужно сделать это так, что бы этот самый враг, не догадался, по направлению следования отправленного вами разведчика, о вашей собственной позиции. Поэтому прописать маршрут разведчика надо не прямолинейно, а так как будто бы он пришел к противнику совершенно с другого конца карты. И, надеюсь, не надо говорить о том, что разведчиком должен являться по возможности самый быстрый юнит?
Харас (harass (анг.) - беспокоить, волновать, изводить, тревожить, надоедать, утомлять, изнурять)
Харасить нужно всегда. Харасить нужно много. Харасить нужно со всех сторон. Харасить нужно постоянно. Харасить надо так, что бы у противника сложилось устойчивое чувство того, что он играет в середине карты с четырьмя соперниками в альянсе против его одного. Прежде всего, харасить нужно ресурсы, а особенно металл. Харась, но грамотно. Нельзя допускать, что бы харас перерастал в раш. Раш это другая очень хорошая тактика, но она рассчитана на быструю победу, тогда как харас это прием осадной стратегии, не рассчитанный на быструю победу. Для хараса нужны, прежде всего, быстрые юниты, которые могут легко уйти от войск или от командира противника примчавшихся защищать свои ресурсы. Причем, заметь, уйти, но не отступить. Уходить нужно в сторону других ресурсов противника оставшихся без попечения. В идеале, фактически, ты должен осуществлять круговой патруль по границе «владений» соперника предотвращая все его попытки экономически расширится или совершить какие-нибудь внезапные для тебя действия.
(c) gBopKuH
_________________
|